• 620142 Екатеринбург, ул. Щорса д 29, офис 10
  • Пн-Пт с 10:00 до 18:00
Как влияет масса на стоимость

Как влияет масса на стоимость

В прошлом посте мы уже рассказали вам, что основными критериями оценки бриллианта, влияющими на его стоимость являются 4С: масса в каратах, цвет, чистота и огранка камня. Первый показатель считается основным и масса бриллиантов (в каратах) напрямую связана со стоимостью.

Существует три весовые группы бриллиантов:

мелкие (масса бриллиантов меньше 0,29 ct)
средние (с массой от 0,3 до0, 99ct)
крупные (с массой более 1 ct)


В открытой продаже встречаются камни весом до 6 карат. Камни от 6 карат и выше продаются, как правило, с аукционов. А камни особо крупных размеров имеют и свои имена, как например сенсация 2020 года розовый бриллиант массой 14,83 ct "Призрак Розы" ("The Spirit of the Rose"). Небольшие же камни оцениваются в основном по массе, а не по своим индивидуальным качествам.


Для определения стоимости незакреплённых бриллиантов основным индикатором цен на мировом рынке служит прайс-лист Рапапорт "Rapaport Price Lists", в котором указаны цены различных весовых групп, в зависимости от качественных характеристик. Прайс-лист Рапапорт выходит в двух версиях – для стандартной круглой огранки «Round» (круглая бриллиантовая огранка 57 граней) и для бриллиантовой фантазийной огранки формы «Pear» (груша), применимая для всех фантазийных форм огранок.При этом, для каждой формы в своём интервале веса характерен свой коэффициент пересчёта, определяемый по данным, публикуемым в журнальном издании «Rapaport».


Стоит отметить, что резкий скачок цен происходит при преодолении массы бриллианта границ в 0.3ct, 0.5ct, 1ct, 3ct, 5ct и 10ct. Поэтому при незначительной разнице массы бриллианта, разница в цене будет разительной. Так, например, при массах камней 0.99ct и 1ct разница в цене на них, при прочих равных условиях, будет более 2000$. Официальный Российский прейскурант цен на бриллианты основан на классификации по ТУ и применяется для оценки бриллиантов на государственных предприятиях.